Финал конкурса «Воспитатель года России-2021» проходил в Сочи с 4 по 8 октября. За главный приз конкурса - «Хрустальную жемчужину» - в этом году соревновались 1 педагог дополнительного образования, 62 воспитателя, 10 учителей-логопедов, 5 музыкальных руководителей, 3 педагога-психолога и 2 учителя-дефектолога, которые признаны лучшими педагогами дошкольного образования в своих регионах.

Самой молодой участнице – 25 лет, самой опытной исполнилось 54 года. Общий педагогический стаж конкурсанток составляет 852 года, средний педагогический стаж – 11 лет.

Напомним, областной конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» проходил с 11 мая по 18 июня 2021 года. За звание лучшего воспитателя Самарской губернии в этом году боролись 32 педагога из 21 городского и 11 сельских поселений региона. Областной этап всероссийского конкурса в этом году проходил по двум номинациям. Основная из них - «Воспитатель года», специальная - «Методист года». В основной номинации «Воспитатель года» лучшей стала представитель нашего Волжского района, молодой и талантливый воспитатель Тамара Николаевна Забайкина. Она и представила Самарскую губернию в Сочи.

На первом испытании заочного тура Тамара Николаевна представила свое интернет-портфолио, на втором – видеоролик-самопрезентацию «Я – педагог».

В ходе очных туров конкурсантов ждало несколько испытаний. Первый тур включал состязания «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми».

Одно из первых конкурсов очного тура «Моя педагогическая находка» предполагало демонстрацию участником наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Тамара Николаевна представляла свою «Педагогическую находку» на тему «Пять шагов на пути к формированию цифровых навыков дошкольников».

«В современном мире каждый человек уже с раннего возраста ежедневно взаимодействует с цифровым окружением, - рассказывает Т.Н. Забайкина. - И широко распространено мнение о том, что у детей, родившихся в цифровую эпоху, в результате раннего и частого использования различных цифровых устройств формируются цифровые навыки. Однако это не так, в результате современных исследований было доказано, что более 90% молодых людей эксплуатируют цифровые инструменты для игры или решения несложных задач, не имея стратегии их использования».

Педагог считает, что для эффективного освоения цифрового пространства необходимы определенные навыки, а они приобретаются в образовательном процессе, организованном взрослыми.

Тамара Николаевна представила на суд жюри свой опыт, направленный на безопасное и осознанное вхождение ребенка в цифровой мир. Она не сомневается, что базой для формирования цифровых навыков является развитое логическое и алгоритмическое мышление. Развивать предпосылки логических приемов мышления и алгоритмических умений у дошкольников позволяет логико-алгоритмический тренажер «ЛогикУМ».

Изложив суть организации игр с его использованием, Тамара Николаевна провела мероприятие с детьми, на практике показав его работу. Дети обсуждали идеи и решения, доводя начатое дело до конца. Дошколята, с которыми она работала, показались ей очень эмоциональными, но во время занятия дети активно включились в работу, и все прошло очень интересно.

По итогам первых испытаний были определены 15 лауреатов. К сожалению, волжанка в их число не вошла, но ее опыт не остался без внимания. Тамара Николаевна стала победителем в номинации «За оригинальную идею».

«Конкурс «Воспитатель года» - это праздник профессионального мастерства, - считает заведующая детским садом «Чудо-Град» Ирина Владимировна Алькина. - Он дает возможность познакомиться с новыми методиками в воспитательном процессе». «Конкурс стал новым этапом в профессиональном развитии Тамары Николаевны. И она справилась со всеми испытаниями на «отлично», - добавляет старший воспитатель Екатерина Александровна Жукова.

«Для меня участие в конкурсе - это бесценный опыт для самосовершенствования, - признается Т.Н. Забайкина. - Общение с коллегами дало возможность экспериментировать с новыми идеями. Подготовка и само участие в конкурсе - это всплеск энергии и творческого вдохновения. И теперь, после участия в конкурсе, мне хочется работать, творить и развиваться дальше!»

Светлана МИНАЕВА.

Фото предоставлено дошкольным учреждением.