МАСТЕРА своего дела

Коллектив ООО «Пегас-Агро» отмечает профессиональный праздник

Промышленное производст-во - это живой организм,
который рождается, развивается и созидает.

И машиностроительный

завод «Пегас-Агро»

из поселка Стройкерамика - яркий тому пример.

Предприятие зарегистрировано в 2010 году. За эти годы агропроизводитель прошел путь от малого предприятия до крупного завода по выпуску сельскохозяйственной техники. Линейка машин бренда «Туман» представлена сразу тремя моделями самоходных шасси различной мощности с пятью сменными модулями: штанговым и вентиляторным опрыскивателями, разбрасывателем минеральных удобрений, пневматическим высевающим модулем и мультиинжектором для точечных инъекций удобрений. Самоходные опрыскиватели-разбрасыватели имеют регулируемый клиренс и ширину колеи, работают по нескольким типам культур. Это уникальная техника, полностью разработанная конструкторами волжского завода. «Туманы» позволяют решать широкий спектр задач по внесению удобрений и химической защите растений.

Все три поколения агромашин отличаются высокой конкуренто-
способностью и неизменно пользуются спросом как на российском рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. А 8-11 октября на международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «Агросалон» в Москве завод представит новинку – «Туман-4», и это будет премьерный показ самоходной машины, сохранившей главную особенность продукции - многофункциональность. Это будет хороший подарок заводчан сельхозтоваропроизводителям ко Дню работника сельского хозяйства.

Кроме того, компанию новинке составит «Туман-3» с двигателем Weichai. В этот раз флагман завода будет укомплектован модернизированным модулем, который приобрел больший объем и получил ряд новых технических характеристик. Также гостей выставки ждет демонстрационный стенд навигационной системы собственной разработки «Пегас-навигатор».

Машиностроительное предприятие не стоит на месте, твердо идет курсом обновления, и подтверждение этому - недавнее открытие двух новых подразделений - цеха термической обработки и цеха пластиковых изделий, которые пополнили список подразделений.

Одной из немногочисленных, но эффективно работающих служб является сервисная служба предприятия. Ее основные функции состоят из поддержки нормативного состояния машин, технической диагностики, доработки оборудования и машин, разработки методов и средств обнаружения дефектов, организации обучения специалистов сервиса и других видов работ.

Сервисное обслуживание - это не просто модное словосочетание, а краеугольный камень успешного бизнеса, оно обеспечивает стабильность и эффективность
работы.

Не зря сервисное обслуживание часто сравнивают с заботливым доктором, который следит за здоровьем «пациента». Этот «доктор» проводит регулярные осмотры (диагностика), выявляет потенциальные проблемы (профилактика), «лечит» возникшие неисправности (ремонт) и дает рекомендации по поддержанию «здоровья» (консультации).

На «Пегас-Агро» работа специалистов сервисной службы связана с командировками. Вот и на этот раз в разъездах оказались как руководитель службы А.А. Шустов, так и один из двух его заместителей - по работе с клиентами
Н.Н. Кортунов. О трудовых буднях подразделения нам рассказал заместитель руководителя сервисной службы по техническим вопросам П.В. Лаврентьев. Он впервые перешагнул проходную завода в 2010 году и является одним из старожилов предприятия. Его братья хорошо известны в коллективе: старший, Максим Васильевич Лаврентьев возглавляет сборочный цех, а Игорь Алексеевич Генмбихнер работает мастером. Павел Васильевич пошел на завод по стопам старшего брата, хотя образование получил по специальности, не имеющей никакого отношения к технике. Но именно работа с «железом» и привлекла Павла - начинал сборщиком на «Пегасе» еще на первой площадке в поселке
Аэропорт-2, ровно десять лет назад перешел в сервисную службу и сегодня успешно совмещает работу заместителя руководителя с учебой по профилю на третьем курсе в Поволжском государственном университете сервиса.

- Без современных знаний сейчас невозможно быть руководителем, - считает Павел Васильевич. - Производственный опыт, конечно, - великое дело, но учиться нужно обязательно. Вот и в нашей службе сотрудников без специального образования почти нет, а тех, кто настойчиво рвался к нам и поступил на завод, мы обязательно обучаем - закрепляем наставников, и новички как минимум год изучают технику, учатся диагностировать узлы и механизмы. И только потом, когда мы видим, что специалист «созрел», набрался мастерства и может самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своего труда, разрешаем работать самостоятельно. Это правило соблюдается у нас неукоснительно.

В последнее время, по словам П.В. Лаврентьева, руководство предприятия ставит перед сервисной службой серьезную задачу - сократить до минимума сроки выезда на техническое обслуживание машин по заявкам потребителей, особенно во время проведения полевых работ, когда у глав хозяйств и механизаторов на счету каждый час. Это касается как гарантийного ремонта, технического обслуживания, ввода «Туманов» в эксплуатацию и обучения водителей работе на машинах, так и постгарантийных работ. На сегодня время сбора на выезд к владельцам выпущенной заводом техники сократилось до суток, а ведь самоходные механизмы используют не только на полях Самарской и соседних областей и республик, но и в Казахстане, Узбекистане, Беларуси, Монголии, куда можно добраться только самолетом или поездом.

В том случае, если машину покупали через «Росагролизинг», гарантия составляет 18 месяцев без учета пробега, если поставка шла напрямую с завода - год или 10 тысяч километров пробега. А эти цифры говорят о том, что потребители могут быть спокойны за обслуживание и ремонт «Туманов» в указанные сроки. И здесь особый груз ответственности ложится именно на сервисную службу волжан, которые обязаны поддерживать репутацию производителя.

Коллектив сервисеров небольшой, всего 27 человек (в основном, сборщики двигателей и агрегатов), и в командировки по заявкам специалисты выезжают часто, хотя это никак не свидетельствует о качестве машин. Нашими интеллектуальными «Туманами» нередко управляют необученные механизаторы, а сельскохозяйственные поля представляют не бильярдный стол - на них много оврагов, траншей, перелесков, в которых неопытный водитель может легко повредить технику. В поездки сотрудников направляют круглый год, иногда владельцы привозят машины на базу в Стройкерамику.
В периоды затишья служба работает над усовершенствованием техники, вносит рацпредложения, контактирует с конструкторами, технологами. П.В. Лаврентьев не стал выделять никого из подчиненных, только заметил, что большинство - настоящие профессионалы, при этом универсальные специалисты, «узких» не бывает. Текучки кадров в подразделении нет, люди держатся за рабочие места, а каждый год приходят один-два новичка. Обязательные условия при приеме - знание механической части машины, умение работать с клиентами, коммуникабельность. Несколько раз в год заводчане участвуют во всероссийских и международных выставках, где сервисная служба общается с клиентами, собирает их отзывы и пожелания о машинах.

Никакая техника без должного обслуживания не будет успешно работать, поэтому «пегасовцы» готовят ее к эксплуатации перед сезоном и во время полевых работ поддерживают ее техническое состояние. Заявки от механизаторов на ремонт принимает заводской диспетчер. При этом если они поступают из находящихся поблизости друг от друга хозяйств, командированные специалисты могут в течение нескольких часов побывать не на одном сельхозпредприятии, оперативно отреагировать на просьбы о ремонте.

Каждый рабочий день в службе начинается с оперативки, на ней все сотрудники делятся опытом, обсуждают текущие вопросы и получают конкретные задания. По мере их выполнения они отчитываются о результатах.

Павел Васильевич отмечает, что за время его работы на заводе предприятие изменилось кардинально, в том числе и его сервисная служба, которая становится все совершеннее и качественнее, а ее специалисты стали настоящими мастерами. «Завод стремительно развивается, идет семимильными шагами, - говорит П.В. Лаврентьев. - Спрос на нашу технику высокий, от эксплуатирующих организаций поступает немало предложений по ее улучшению, поэтому и «Туманы» становятся эффективнее, сейчас это конкурентная агротехника. Благодаря высокой производительности одна единица техники «Туман» в среднем может заменить три трактора с прицепным или навесным оборудованием.

За пределами завода коллектив сервисной службы - это дружная компания (как говорит Павел Васильевич, без общения нет продвижения), где не бывает конфликтов, сотрудники любят проводить вместе праздники, выезжают на природу, где опять же не обходится без разговоров на производственные темы, потому что родной «Пегас» они считают своим вторым домом.

Накануне профессионального праздника заместитель руководителя сервисной службы Павел Васильевич Лаврентьев пожелал коллегам успехов, процветания и благополучия.

Александр АЛЕКСЕЕВ.

Фото Сергея БАРАНОВА.