В его работе участвовали заместители главы района, члены комиссии и приглашенные – главы городских и сельских поселений, представители прокуратуры Волжского района, отдела МВД России по Волжскому району, Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, руководители служб и управлений районной администрации.
С информацией «О ходе реализации государственной программы Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2023 годы» администрациями поселений м.р. Волжский» выступил глава сельского поселения Дубовый Умет В.Н. Парамзин.
Главам поселений Волжского района в рамках исполнения Указа президента Российской Федерации №478 от 16.08.2021 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» рекомендовано внести изменения в муниципальные антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), информацию о проделанной работе направить в отдел общественной безопасности и противодействия коррупции.
Для реализации контроля за выполнением государственной программы Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2023 годы» главам поселений следует представить в отдел общественной безопасности и противодействия коррупции информацию о результатах исполнения программы.
Принять меры по повышению эффективности контроля за соблюдением муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения указанных требований.
Не реже одного раза в месяц размещать на официальных сайтах администраций поселений и подведомственных учреждений, в средствах массовой информации материалов о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики.
В целях подготовки ежеквартальной информации по проводимой работе в информационной системе «Мониторинг» главам поселений нужно обеспечить контроль за своевременным направлением указанной информации в адрес отдела общественной безопасности и противодействия коррупции.
Исключить случаи вынесения на рассмотрение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопросов, не отнесенных к их компетенции, повысить качество документов, составляемых по результатам заседаний, организовать контроль за реализацией принятых решений. Информацию о результатах деятельности комиссий за 9 месяцев 2021 года представить в отдел общественной безопасности и противодействия коррупции.
При подготовке заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов информацию о планируемых к рассмотрению вопросах, времени и месте проведения заседаний необходимо направлять в отдел общественной безопасности и противодействия коррупции для участия в работе комиссий сотрудников отдела.
Службе управления персоналом и кадровой политики администрации района нужно активизировать взаимодействие с главами поселений, а также должностными лицами администраций поселений в части оказания консультативной и методической помощи в вопросах кадровой политики и разъяснения требований законодательства об ограничениях, запретах и обязанностях, налагаемых на муниципальных служащих.
Отделу общественной безопасности и противодействия коррупции при содействии прокуратуры Волжского района рекомендовано провести обучающий семинар для глав поселений района, председателей собраний представителей муниципальных образований по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов.
Главный специалист отдела общественной безопасности и противодействия коррупции В.Н. Купцов доложил о реализации мер по противодействию коррупции и соблюдении норм антикоррупционного законодательства при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Главам поселений и руководителям муниципальных учреждений Волжского района комиссия рекомендовала обеспечить детальную регламентацию этапа закупочной процедуры, связанной с коррупционными рисками, в том числе свести к минимуму дискреционные полномочия служащего, работника, ответственного за организацию закупочной процедуры; минимизировать принятие единоличных решений, обеспечить разумное расширение круга лиц, без участия (согласования) которых не может быть принято решение по осуществлению закупки; исключить ситуации, при которых служащий (работник) совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением.
Кроме того, следует совершенствовать механизм отбора служащих (работников) для участия в осуществлении закупок, направленный в том числе на выявление и урегулирование конфликта интересов.
Главам поселений и руководителям муниципальных учреждений необходимо осуществлять взаимодействие с отделом внутреннего финансового контроля и отделом общественной безопасности и противодействия коррупции при проведении проверок государственных и муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг, обратив особое внимание на наличие коррупционных связей между должностными лицами, государственными и муниципальными заказчиками и коммерческими организациями.
Подготовил Александр АЛЕКСЕЕВ.
Фото Сергея БАРАНОВА.