Строительство волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом, для развития международного сотрудничества.

Проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу реализуется под патронатом Президента страны В.В. Путина. В 2018 году на личной встрече с главой государства губернатору Д.И. Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться под-
держкой Президента. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

«Это важнейший не только для нашей страны, но и для межгосударственного сотрудничества объект. Он находится в центре внимания Президента страны Владимира Владимировича Путина. Благодаря его решению в 2018 году, во время посещения Самарской области, на основании моего обращения о внесении изменений в транспортную стратегию России началось строительство. Это был первый шаг для того, чтобы здесь появился мостовой переход через Волгу, о котором жители Самарской области мечтали десятилетиями. И сейчас мы воплощаем этот проект в жизнь, – подчеркнул Д.И. Азаров. – Сегодня очень важный день, очень важный этап – старт надвижки первого пролета моста через Волгу. Я всех поздравляю с этим знаменательным событием. Мы сделали еще один важный шаг к реализации этого проекта».

В настоящее время обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу – крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Он уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

«Крупнейший объект в стране сегодня является примером того, как можно реализовывать крупные инфраструктурные проекты на прин-
ципах ГЧП. Наш пример берут на вооружение другие регионы, федеральным правительством он предлагается для тиражирования», – сказал губернатор.

Проект привлек внимание и частных инвесторов. На Петербургском международном экономическом форуме в присутствии Президента России и главы Самарской области было подписано крупное соглашение о совместной реализации проекта между Евразийским банком развития и АО «ДСК «АВТОБАН». Тогда В.В. Путин подчеркнул: «Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута «Европа - Западный Китай».

Общая стоимость работ оценивается в 121 миллиард рублей. Объем федеральной поддержки с 2019 год по 2023 год составит более 67 миллиардов.

 «Работы идут в соответствии с ранее установленным графиком, без сбоев и отклонений. Это не значит, что нет сложностей. Они всегда есть при строительстве, а тем более таких масштабных проектов. Но все эти сложности мы преодолеваем совместно с нашими партнерами по этому проекту. И, уверен, так будет до момента ввода в эксплуатацию, а потом и во время эксплуатации этого объекта – на десятилетия вперед», – отметил Д.И. Азаров.

Всего предстоит выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина 20 из которых составляет 156 метров. Именно поэтому Волжский мост признан технически сложным и уникальным объектом.

Процесс надвижки будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе села Подстепки и правого – от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Пролеты – металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Это позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.

В целом, строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», проходящего через территорию Самарской области, – это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на строительство опорных магистралей страны и поддержку ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию.

Всего по проекту предстоит построить дорогу с мостом через Волгу общей протяженностью почти 100 километров, в том числе длина моста через реку составит 3,7 километра. На объекте работает 1635 специалистов, 398 единиц спецтехники, привлечено 45 плавсредств. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением.

На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом – с М-5 «Урал». Создание новой четырехполосной автомагистрали позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

«Мы стартовали своевременно, и хочу сказать, что 25% уже построено – если говорить в целом и о мостовом переходе, и о дороге. Работы идут не только над водой, но и на наземной части этой трассы», – сказал глава региона.

Завершение строительства новой дороги и открытие движения транспорта запланировано к 2024 году.