Вопрос: Законны ли действия продавца магазина, отказавшегося меня обслужить, так как я пришел в магазин за 5 минут до его закрытия?
Отвечает помощник прокурора Волжского района Лысиков Н.П.
Ответ: В данном случае продавец не вправе отказать в обслуживании. Исходя из положений ч.3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», законодатель обязывает продавца довести до сведения потребителя режим своей работы и соблюдать данный режим.
Формой доведения до потребителя информации о режиме работы организаций торговли является размещение ее на вывеске организации или объекта торговли.
В случае несоблюдения режима работы правоприменительная практика исходит из того, что нарушено право потребителя на получение достоверной информации.
За невыполнение обязанности по доведению информации продавцом (исполнителем) в соответствии со ст.14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, согласно ст.23.49 КоАП РФ отнесено к компетенции органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, то есть Роспотребнадзора.