Отвечает помощник прокурора Волжского района Самарской области Сафин Константин Владимирович:

 

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 7 указанного Федерального закона определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются. Одним из направлений деятельности является унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

         Так, одним из ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, являются условия при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в Перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации, имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и  (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организации данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поседению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, бывший государственный и муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входили полномочия по управлению организации, в которую он желает трудоустроиться, то для его трудоустройства необходимо получить согласие комиссии по соблюдению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, осуществляющей деятельность в государственном или муниципальном органе (далее – Комиссия), где работал государственный или муниципальный служащий.

Иными словами, соответствующая Комиссия оценит возможность проявления коррупционных связей и привилегий при трудоустройстве бывшего государственного либо муниципального служащего в соответствующую организацию.

Указанная Комиссия рассматривает письменное обращение бывшего служащего и информирует гражданина о принятом решении. Комиссия может дать согласие на трудоустройство или отказать.

В случае если, бывший служащий, в чьи должностные обязанности входили полномочия по управлению организацией, в которую он трудоустроился в эту организацию без согласия соответствующей Комиссии, то это влечет прекращение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным бывшим служащим.

Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В свою очередь работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, законодательно возложена обязанность по принятию мер по предупреждению коррупционных нарушений, как на бывшего государственного и муниципального служащего, так и на его нынешнего работодателя.

Факт ненаправления работодателем уведомления, о приеме на работу бывшего государственного либо муниципального служащего, является правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, накладывается административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.