Педагоги и школьники Волжского района быстро освоили новый онлайн-формат обучения

 В качестве одной из мер противодействия распространению коронавируса образовательные учреждения Самарской области временно переведены на дистанционную форму обучения. Школы Волжского района выстраивают свою работу так, чтобы образовательный процесс не пострадал, активно задействуя онлайн-обучение.

 Школы, колледжи, техникумы, учреждения дополнительного образования, согласно рекомендациям регионального минобра, создали на своих сайтах специальный раздел «Дистанционное обучение». В нем размещается вся актуальная информация: расписание занятий, полезные интернет-ресурсы. Каждая школа Волжского района выбирает для дистанционного обучения детей интернет-платформы на собственное усмотрение, учитывая возможности учащихся, технические условия для обеспечения связи, прочие моменты.

Учитель математики с 25-летним стажем Виктория Валентиновна Смольникова из школы поселка Петра-Дубрава рассказала, как проходит дистанционное обучение в этом образовательном учреждении. Она преподает свой предмет 104 учащимся 8-х, 10-х и 11-х классов. Перед тем как перейти на онлайн-обучение, школа провела большую подготовительную работу: в весенние каникулы педагоги участвовали в обучающих семинарах, осваивали новые платформы. Создали группы учеников в соцсети «ВКонтакте» и в мессенджере «Вайбер». Также в обучении сегодня используются приложение Discord и образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ».

В частности, благодаря Discord школьники и педагоги получили бесплатную учебную платформу и текстовые каналы для организации уроков, семинаров и домашних заданий, голосовые каналы для личных бесед, групповых обсуждений и консультаций, учебную среду для проведения занятий в режиме реального времени, на которых одновременно могут присутствовать до 50 человек. «Решу ЕГЭ», в свою очередь, предоставляет варианты заданий, а по окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

«Сайт вначале «зависал» из-за того, что им пользовались одновременно очень многие, но потом все наладилось, - рассказывает
В.В. Смольникова. -  Вообще первые дни работать в таком формате было непривычно и непросто, а через некоторое время мы вполне освоились».

Уроки сейчас идут по 30 минут. Педагог общается с детьми в аудиорежиме, учащиеся подключаются к эфиру и слышат учителя.

«Если есть проблемы со связью, я записываю видеоурок и выкладываю в группу «ВКонтакте», - поясняет Виктория Валентиновна.- Если ребята пишут контрольную, они прикрепляют свои сообщения также в этой группе».

Учитель говорит, что дети относятся к учебе прилежно и даже более ответственно, чем раньше, а родители в большинстве контролируют процесс.

«Конечно, не хватает непосредственного контакта, - сетует Смольникова. - Дети тоже скучают по общению, по школе, пишут мне, что хотят скорее встретиться».

Учитель английского языка из школы с. Рождествено Елена Сергеевна Баландина в силу своего возраста (ей 24 года) новую систему освоила легко.

«С компьютером давно свободно общаюсь, - рассказывает она. - Из проблемных моментов могу назвать перегруженность сайтов на начальном этапе, они иногда не открывались, не загружалось видео. Но все нормализовалось достаточно
быстро».

Е.С. Баландина преподает английский язык 180 ученикам с 5-го по 9-й класс. Использует различные интернет-ресурсы, включая видеоуроки. Настаивает, чтобы дети писали и звонили ей в любое время, если что-то непонятно. И ребята охотно выходят на контакт с педагогом.

Ольга Петровна Труфанова — учитель 3 «А» класса школы № 3 г.п. Смышляевка – также уверяет, что первоначальные проблемы позади:

«Дети вначале стеснялись говорить в камеру, а сейчас даже ждут, чтобы их спросили. Мы используем достаточно занимательные формы обучения для детей такого возраста. Если ребенок ответил неправильно, ему дается наводящий вопрос или подсказка».

Онлайн-обучение пришлось по душе и большинству школьников.

«Учеба стала более осмысленной, - считает 11-классница из Петра-Дубравы Динара Мамедова. - Сначала дается теория, потом идут проверочные работы. Ты глубоко вникаешь в тему. При дистанционном обучении качество знаний не страдает. И ребята довольно быстро включились в новый формат».

Пятиклассница из Рождествено Евгения Анфиногенова довольна тем, что при таком формате обучения день четко распределен по времени — и на уроки, и на домашние задания. Ее поддерживает мама, Ольга Александровна.

«Дистанционное обучение дисциплинирует детей, - уверена она. - На задания дается время, в которое они должны уложиться. Конечно, родители должны помогать - не все пятиклассники хорошо владеют информационными технологиями. В чате родители обмениваются своими впечатлениями, советуются друг с другом, с учителями. Есть у нас и свой минус - в Рождествено не везде хороший Интернет, бывает, ссылки открываются не сразу. Но так бывает нечасто».

Восьмиклассник Павел Литягин надеется закончить учебный год с хорошими оценками. Ему нравится дистанционное обучение.

«Сложностей особых нет, - рассказывает он. - Мои друзья тоже довольны таким форматом. Причем «увильнуть» от учебы не получится, лазейку найти трудно — есть различные варианты контроля. И родители всегда в курсе, когда у тебя уроки, напоминают, когда нужно домашнее задание сделать».

В школе с. Спиридоновка, по словам ее директора Оксаны Гавриловны Биктимировой, с онлайн-учебой освоились довольно быстро.

«Мы провели родительское собрание в онлайн-формате, - поясняет она. - Дали подробные разъяснения и рекомендации, и родители тут же включились в процесс. Для обучения используем различные платформы. Знания даются вполне качественные. Ну, может, только школьной доски не хватает...»

Светлана Минаева.

Снимки предоставлены образовательными организациями.