Главная цель мероприятия - отстоять незыблемость исторической правды, способствовать формированию твердых и глубоких знаний о Великой Отечественной войне, о значении  Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Это возможность для каждого человека, особенно молодого,  осознать свое место в системе исторических координат и ощутить сопричастность к одной из самых важных страниц отечественной истории.

 

Все желающие поучаствовать в проекте заочно могли зарегистрироваться на сайте акции и в онлайн-формате ответить на вопросы исторического теста. Но многие волжане все-таки предпочли написать Диктант Победы на школьных площадках, которые со своей стороны подготовились  и провели мероприятие максимально открыто, безопасно и в то же время торжественно. Для написания ответов на 25 вопросов разной тематики было отведено 45 минут, но большинство  справились с заданием досрочно. Ознакомиться с результатами можно будет на сайте диктантпобеды.рф по индивидуальному идентификационному номеру.

В школе с. Воскресенка, согласно правилам безопасности, людей разместили в четырех классах, на телеэкранах транслировались кадры военной кинохроники – визуальная перекличка с темами Диктанта Победы. Участие в акции приняли семьдесят человек – это не только ученики и педагоги, но и  жители села Воскресенка, поселков Журавли, Зелененький и  Молодогвардейский. Юнармейцы, школьные волонтеры и члены РДШ встречали гостей на входе в здание школы и сопровождали до места регистрации. Среди добровольных помощников – ученицы София Барсукова и Анастасия Агафонова. Школьницы не только отработали как волонтеры, но и решили проверить свое знание военной истории. Как и их однокашник, юнармеец Владислав Солодовников, девочки изучали дополнительную информацию, задавали вопросы педагогам. Самыми интересными для них оказались темы, связанные с подвигами героев Великой Отечественной войны. Владислав интересуется военной историей не только на школьных уроках, но и на занятиях в юнармейском отряде «Пламя», делились с ним своими воспоминаниями о послевоенном детстве его бабушка и дедушка.

«Я впервые отвечаю на вопросы «Диктанта Победы» и считаю, что учитель русского языка непременно должен разбираться в военно-исторической тематике, - говорит педагог школы Светлана Александровна Касимова. - Мы с ребятами часто готовим конкурсные работы, тема войны в современной школе звучит чрезвычайно актуально. В этом году много времени мы посвятили изучению Ясско-кишиневской кампании, в результате мой ученик Ильяс Субеев занял призовое место на конкурсе сочинений ПУМОиНСО. Такие акции нужны, чтобы мы помнили и знали свою историю. Многие ученики приносят в класс материалы о своих воевавших родственниках, узнают свою семейную историю».

Принял активное участие в акции и Образовательный центр в Кошелев-парке, где свои знания проверили  в первую очередь старше-
классники и педагоги.

«В 80 странах прошла международная историческая акция «Диктант Победы». Наша школа не осталась в стороне: в зале музея собрались ученики 8-11 классов, педагоги, - говорит учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Смышляевка  Мария Александровна Абросимова. - Данная акция является не просто проверкой знаний о событиях Великой Отечественной войны - это еще и проявление нашей гордости и благодарности за подвиги героев. Память о Победе священна».

В этот день сели за парты школы и  ученики 8 «Б», учащиеся этого класса - Эльдар Гадиров, Яна Тургенева, Вячеслав Пашкевич и Денис Кульков - поедут в Москву на Всероссийский конкурс молодежных проектов «Наша история», основная тематика которого - «76 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

«У большинства ребят воевали прадеды и прабабушки, накануне написания диктанта родные делились с ними своими воспоминаниями, - рассказала учитель математики Татьяна Николаевна Горбунова. - Интересные вопросы, даты, исторические факты, военные фильмы и другой материал собрал этот диктант. Школьники уходили в далекое прошлое и возвращались назад во время его написания. А сколько гордости за своих родных была в их глазах!».

«На войне воевали мои прадеды - Горбуновы Василий Ермилович и Потап Петрович, мои прабабушки были тыловиками, в нашей семье есть и дети войны. Конечно, рассказать о войне мои прадеды и прабабушки не могли, но их рассказы передали мне мой дед и его сестры. Я очень горд, что в моей семье были такие люди, - говорит Эльдар Гадиров. - Я впервые писал Диктант Победы. Перед его началом нам показали видеоролик о войне, который настроил нас на работу, в нем рассказывалось о подвиге советского народа и о главнокомандующих.  Было 25 вопросов, на большую часть которых я легко ответил. Некоторые вопросы вызвали затруднения, пришлось подумать, вспомнить военные фильмы, сопоставить факты. Были и вопросы, на которые я не знал ответа, но постараюсь обязательно их  узнать у нашего учителя истории или у моего деда Николая Васильевича Горбунова - моего главного советчика и подсказчика. Я считаю, что такие диктанты проводить нужно, чтобы мы не забывали подвиги наших дедов».

Еще одной площадкой для проведения «Диктанта Победы» стала школа п. Ровно-Владимировка - здесь в нем приняли участие не только ученики и педагоги, но и родители.  «Все, кто хотел проверить свои знания, собрались в большой аудитории, - поделилась своими впечатлениями мама одного из учащихся, Е.С. Баринова. - Нас встретили под музыку военных лет, торжественно вручили значки «Диктанта Победы». Скажу честно, вопросы были сложные, но, думаю, мы справились с честью».

«Я как родитель считаю, что акция «Диктант Победы» вызвала дополнительный интерес наших детей к истории страны, Великой Отечественной войне, к подвигам фронтовиков и тружеников тыла, - согласилась с этим мнением мама шестиклассницы М.С. Вакаренко из п. Просвет. - Думаю, что у многих учеников появится желание узнать побольше об истории войны, прочитать о ней в книгах или посмотреть в Интернете. Знания останутся в памяти наших детей и будут жить в сердцах грядущих поколений».

«Как человек, сдающий экзамен по истории, могу сказать, что задания очень схожи с экзаменационными, - оценила сложность диктанта одиннадцатиклассница школы п. Просвет Ангелина Пиняскина. - Поэтому мне эта акция дала возможность проверить свои исторические познания и узнать много нового о событиях Великой Отечественной войны. Я считаю, что такие акции надо поддерживать, чтобы сохранить в памяти трагические события тех лет».

По отзывам ребят, задания позволили им вспомнить еще раз когда-то изученное на уроках истории, прочитанное на уроках литературы, увиденное в документальных и художественных фильмах о войне. И многие признались, что эта работа помогла еще раз испытать чувство гордости за наших предков, победивших в Великой Отечественной войне, и за нашу Родину, во имя которой люди не щадили своих жизней.

Наталья БЕЛОВА.

Фото Сергея БАРАНОВА.