Волжские педагоги получили на зональном этапе конкурса «Учитель года-2021» дипломы за профессиональный педагогический артистизм

 В Поволжском округе завершился конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2021». В территориальном этапе, который проходил с 13 по 20 января 2021 года в заочном формате, приняли участие девять педагогов, из них пятеро - учителя школ Волжского района.

 Участники обобщили опыт своей педагогической работы и сделали видеозапись методического семинара. По итогам территориального этапа в финал вышли трое педагогов, из них двое - из школ Волжского района: учитель истории и обществознания школы №1 «ОЦ» пгт Смышляевка А.И. Морев, учитель английского языка образовательного учреждения с. Рождествено Д.М. Рябова.

Финалисты приняли участие в зональном этапе конкурса, который проходил  28 и 29 января в школе
№ 2 с. Большая Черниговка. По условиям участники должны были провести открытый урок в незнакомом классе и методический семинар для коллег.

Для учителя английского языка Дарины Михайловны Рябовой первая же попытка участия в главном профессиональном состязании года увенчалась выходом в финал зонального этапа. Открытый урок в незнакомом классе перед взором строгого жюри – это всегда экзамен, ответственность и стресс. Но все это не испугало молодого педагога.  Уроженка Рождествено, она пятый год ведет уроки английского в своей родной школе в среднем и старшем звене. Правда, с небольшим перерывом – три года выпускница Самарского педагогического вуза обучала английскому языку дошколят и младших школьников в столице Китая – Пекине. Русская девушка общалась с китайскими детьми на незнакомом, «третьем» для обоих носителей языке. Эта педагогическая практика, вероятно, не только расширила кругозор, но и закалила рождественского педагога, ведь в Китае открытые уроки, тренинги, анализ педагогического процесса были обязательным требованием. Поэтому  выступление перед незнакомой аудиторией в школе в Большой Черниговке для волжского преподавателя стало очередным этапом ее педагогического опыта и экспериментов.

«Я с первого года работы в школе хотела попробовать свои силы в конкурсе «Учитель года», но не решалась, - призналась Дарина Михайловна. - В этом году меня вдохновила на участие в нем завуч Нина Олеговна Суздалева. Осуществилась моя мечта. Конкурс очень мотивирует с точки зрения работы над собой, с учениками. Появилось много новых идей, всегда интересно познакомиться с опытом своих коллег. И независимая сторонняя оценка тоже очень важна. Надеюсь в будущем повторить свое участие в конкурсе, когда я смогу презентовать не только свою работу, но и успехи учеников».

Темой урока был выбран «Здоровый образ жизни». При этом педагог не стала увлекаться современными техническими электронными средствами (ограничившись презентацией), а сделала ставку на живое общение. «Язык – это коммуникация, поэтому  основная задача была – выстроить общение детей, которые были даже не знакомы друг с другом. Добиться, чтобы они преодолели свою стеснительность, психологическую зажатость, начали общаться. Надеюсь, что у меня это получилось. Я довольна своим результатом, даже без использования большого количества информационных технологий».

Второй представитель Волжского района – учитель истории и обществознания Анатолий Игоревич Морев поразил жюри конкурса не только новаторским подходом, но и костюмированной исторической атрибутикой. Урок истории для школьников Анатолий Игоревич вел в образе самого императора Петра I
- в камзоле и треуголке. И от лица данного исторического персонажа интересовался у школьников XXI века последствиями дворцовых переворотов в российской истории.

Для учителя истории участие в конкурсе также стало дебютным. Было интересно не только попробовать свои силы, но и поделиться с педагогическим сообществом своими находками: как применять на уроках истории в качестве рабочего инструмента исторические мемы, чтобы этими «картинками» вызывать у детей более яркие ассоциации, пробуждать интерес к историческому материалу и формировать системность предметных знаний. Свои наработки молодой историк активно использует в педагогической практике и уверен, что на первый взгляд веселый и легкомысленный мем несет информацию, учит ребят мыслить и анализировать материал.

«Дети познакомились и научились работать с историческими мемами, стали относиться к ним более осмысленно, также они учились самостоятельно работать с исторической информацией и текстом, делать выводы. А для меня как педагога это был первый опыт участия в конкурсе такого уровня. Теперь хочется добиваться больших результатов, чтобы прославить свою школу и познакомить самарских учителей с моими разработками».

Оба волжских преподавателя получили на зональном этапе конкурса «Учитель года» дипломы за профессиональный педагогический артистизм.

Наталья БЕЛОВА.

Фото предоставлены

ПУМОиНСО.