Губернатор Самарской области Д.И. Азаров провел встречу
с активистами общественного самоуправления

 

 

В мероприятии в режиме видео-конференц-связи приняли участие более 10 тысяч человек – жителей Самарской области, которые на общественных началах добиваются качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, отстаивают интересы

своих соседей.

 

 

«Я пригласил вас для делового и содержательного разговора по теме ЖКХ, потому что понимаю, что вопрос содержания жилья, качественного предоставления услуг касается буквально каждого жителя Самарской области, - отметил глава региона, обращаясь к старшим по МКД. - Понимаю, что проблем в ЖКХ всегда было много, но это не значит, что я с этим буду мириться».

Дмитрий Игоревич Азаров отметил, что за последние два года благодаря обновлению подходов в деятельности Государственной жилищной инспекции и активности людей удалось избавиться от ряда недобросовестных управляющих компаний, которые зачастую не предоставляли услуги, а осуществляли мошеннические действия.

«Я постоянно бываю в различных муниципалитетах, городах, сельских поселениях нашей замечательной Самарской области. И на каждой территории глава муниципалитета меня убеждает в том, что знает абсолютно все проблемы ЖКХ, каждого дома, находится на прямой связи с председателями МКД и решает все вопросы по мере возникновения. Но прямое общение со старшими по домам, анализ обращений, которые поступают в мой адрес, показывают, что реальная картина далека от той, которую мне пытаются представить. Эту ситуацию надо менять кардинально», – подчеркнул губернатор и призвал активных жителей региона к прямому контакту на регулярной основе, потому как именно старшие по домам, руководители ТОСов знают те проблемы, с которыми сталкиваются жители в своем доме, подъезде, дворе, на своей улице.

Именно прямым вопросам жителей была посвящена вся встреча. Так, к Д.И. Азарову обратилась председатель МКД по адресу: Физкультурная, 129, Антонина Владимировна Коваль. Она рассказала, что, устав от недобросовестной работы управляющей компании, жильцы создали собственную УК «Гармония».

«С 2019 года мы с председателями домов квартала объединились и создали свою УК. Сегодня мы успешно справляемся с задачами по содержанию и обслуживанию домов. За год в нашем доме мы привели в порядок коммуникации, снизив аварийность на 80%», – добавила А.В. Коваль.

«Замечательный пример. Много раз говорил, что наиболее качественно услуги предоставляются там, где жильцы в свои руки берут управление домом, – отметил глава региона. – Хочу вас и всех, кто принимал участие в решении этого вопроса, поблагодарить за то, что взяли на себя ответственность, потому что это всегда непросто. Там, где люди берут на себя ответственность, необходимо помогать им в первую очередь. Мы с вами имеем такую практику, к примеру, поддерживаем активность людей при помощи проектов «Твой конструктор двора» и «СОдействие». Давайте и здесь в первоочередном порядке откликаться и помогать, – поставил задачу губернатор.

На встрече звучали не только просьбы, но и предложения. К примеру, жительница Сызрани вышла с инициативой организовать «горячую линию» в Фонде капремонта региона (ФКР). По ее мнению, телефон «горячей линии» нужен, чтобы по принципу «единого окна» каждый житель региона мог узнать о том, когда будет отремонтирован его дом, или обратиться за помощью – в случае возникновения проблем при выполнении работ. Губернатор поручил министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства А.М. Мордвинову, а также руководителю областного Фонда капремонта А.А. Константинову отработать инициативу в течение месяца. Также губернатор поручил главам муниципалитетов проводить еженедельные совещания с сотрудниками ФКР.

Собственники жилья из Тольятти в качестве дополнения предложили выпустить памятку с пошаговой инструкцией по подготовке к выполнению капитального ремонта и его контролю со стороны собственников. Активные горожане самостоятельно – ценой собственных проб и ошибок – собрали необходимый материал. Глава региона и поручил подключиться к разработке брошюры Фонд капремонта и региональный центр по общественному контролю в сфере ЖКХ, которым руководит
В.И. Часовских.

На встрече с главой региона самыми активными оказались именно жители Автограда. Причина тому – вал проблемных вопросов на самые разные темы: от ремонта и содержания дорог до состояния целых микрорайонов Тольятти.

К примеру, жители микрорайона Северный пожаловались губернатору, что «чувствуют абсолютное безразличие к своим проблемам со стороны местных властей»: в Северном нет дорог, не ходит общественный транспорт, отсутствует уличное освещение. К этому списку проблемных вопросов добавился еще один – в аварийное состояние пришла водонапорная башня. Глава региона поручил администрации города на месте провести встречу с жителями, определить круг проблемных вопросов и выработать конкретные пути по их решению. Учитывая, что не только жители микрорайона Северный обратились к Д.И. Азарову по проблемам Автограда, глава региона принял решение в марте провести в городе личный прием граждан.

Встреча с председателями советов многоквартирных домов, ТСЖ, ТСН и ЖСК продлилась около трех часов. По каждому прозвучавшему вопросу даны поручения главам муниципалитетов. Остальные проблемные темы и поступившие предложения также будут отработаны. Отдельно отметим, что во время общения каждый участник встречи мог передать губернатору свое сообщение по телефону, номер которого был всем озвучен в начале. По инициативе главы региона такие прямые диалоги станут регулярными:

«Люди пишут в чат, что есть потребность проводить такие встречи с представителями МКД по отдельным территориям. Предложение принимается. Поручаю обобщить все поступившие предложения по территориальному признаку, и там, где больше всего вопросов, в первую очередь провести встречи. Я регулярно езжу по муниципальным районам, городам, думаю, что такие встречи должны быть включены и в повестку моих рабочих выездов», – заключил Д.И. Азаров.

За время встречи на телефон губернатора поступило свыше
450 сообщений.

По материалам сайта

правительства

Самарской области.