Отличная командная работа
Четвертый год подряд МФЦ Волжского района удерживает почетное звание лучшего в Самарской губернии
На прошлой неделе, 22 ноября, завершился финальный этап регионального конкурса «Лучший МФЦ Самарской области».
Конкурсная комиссия из представителей администрации губернатора Самарской области, уполномоченного МФЦ Самарской области, органов государственной власти оценивала знания участников этого профессионального состязания, задавала углубленные и каверзные вопросы, моделируя непростые ситуации взаимодействия с заявителями, поставщиками услуг или внутри коллектива. Результат - блестящая победа, когда четвертый год подряд в номинации «Лучший МФЦ» признан МФЦ м.р. Волжский. И это еще не все - стабильно высокие результаты принесли и «индивидуальные зачеты» специалистов: в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» победителем признана ведущий аналитик отдела приема граждан и выдачи документов Ольга Александровна Кубызина, а в номинации «Лучший наставник» второе место заняла ведущий аналитик того же отдела Мария Александровна Юшина. Кроме того, высокий пятый результат среди лучших специалистов области показала аналитик Светлана Михайловна Иванова, которая в тот день первой среди специалистов района вышла на «конкурсный ринг» областных соревнований.
Четвертый год подряд «Лучший» - заслуженную в серьезной борьбе очередную победу МФЦ Волжского района уже смело можно приравнять к олимпийскому золоту! Кого-то может и удивить такой стабильный результат, но только не тех, кто реально знаком со стилем работы волжского отделения многофункциональной службы. Казалось бы, его сотрудники предоставляют тот же стандартный набор услуг, что и любой другой МФЦ губернии, а его офисы оформлены в едином фирменном для страны стиле, но каждый переступивший порог этого учреждения попадает в особую атмосферу - профессионализма, внимания и неравнодушия. Атмосферу не бюрократическую, а живых людей и живого дела!
«Для нас важно сделать для заявителя больше, чем он ожидает, - подчеркивает директор МЦФ Волжского района Ирина Александровна Мельник. - А наши клиенты должны быть уверены, что, в каком бы территориальном подразделении, даже в самом отдаленном, они ни сдали документы, все будет готово ровно в те же сроки, как если бы они приехали в главный офис МФЦ на Дыбенко! Это главная наша задача! Мы искренне считаем, что свою работу нужно делать так, чтобы потом за нее не было стыдно. Нам не все равно, как работать!
Мы представляли на конкурс отделение МФЦ на Дыбенко, но хочу отметить, что все наши отделения работают как один слаженный механизм. А еще - в каждом офисе, даже самом маленьком, у нас соблюдается единый фирменный стиль «Мои документы», это тоже наш знак качества».
Есть и те самые негласные правила, на которые практически с самого начала своей работы ориентирует свою команду ее руководитель. Их, на самом деле, немало, но есть и главные, определяющие мейнстримные направления развития МФЦ Волжского района. Одно из них висит в рамке на стене центрального офиса в ряду других полезных аффирмаций сферы госуслуг: «Ключ к успеху - это не просто оправдать ожидание клиентов, но превзойти их» (Ричард Бреннан) - то есть Второе, это абсолютный настрой коллектива на то, что их МФЦ должен быть с выраженным «человеческим лицом». Последнее нашло выражение даже в стихотворном формате: «Нам нравится, что людям здесь спокойно, по-домашнему уютно, светло. Ведь наши заявители достойны, чтоб время жизни даром не прошло… Да, правда, мы свою работу любим! Ей время отдаем, сердца, умы. А то, что лучшие - вам скажут люди, которых очень сильно любим мы». Именно емкая и эмоционально насыщенная стихотворная форма впечатлила конкурсную комиссию в прошлом году. В этом году (помимо прохождения обязательных конкурсных этапов, соответствия критериям конкурса) на суд жюри был представлен творческий отчет в виде красочно иллюстрированного фотоальбома с говорящим названием «Мы реально - многофункциональны» и не менее говорящей фотографией на обложке с символично «многорукой» сотрудницей!
Фотоальбом не только убедительно презентовал многогранную деятельность волжского МФЦ, но и отразил принцип жизни районного отделения, в которой не бывает мелочей и важно все - от безупречной форменной одежды сотрудников до отношения специалистов к делу, коллегам, обществу. О победах и достижениях прошлых лет с гордостью напоминают стенды с фотографиями сотрудников, завоевавших награды на профессиональных конкурсах, - это стимул для будущих профессиональных побед молодых кадров. Каждая страница фотоальбома - свидетельство насыщенной профессиональной и общественной жизни коллектива. Обучения специалистов на семинарах и методических днях, повышение компетенций по самым насущным и острым темам в плановом и внеплановом порядке - профессиональные будни волжского МФЦ. Активная работа по электронной трансформации службы - внедрение новых информационных технологий в массы сегодня находится в тренде развития волжского отделения. Об этом страницы, посвященные развитию дистанционного обслуживания, обучению клиентов самостоятельной работе в зоне СПС (сектор пользовательского сопровождения), образовательная работа с лицами «серебряного» возраста. Пульс жизни МФЦ Волжского района можно почувствовать, заглянув и на страницы корпоративных соцсетей, с их разнообразными и эмоциональными постами о событиях общественной и личной жизни сотрудников и службы в целом. Грамотная работа колл-центра и налаженная как часы деятельность ТОСП во всех поселениях района, работа в рамках федеральных программ (например, социальной догазификации Волжского района) - это тоже грани многофункциональности. Особенно трогают фотографии, отражающие сельскую и человеческую специфику этой работы, когда в особых случаях специалисты выдают документы и трактористу в поле, и доярке в коровнике. Это также с доброй улыбкой зафиксировано в фотоматериалах.
Служба в МФЦ Волжского района - это больше, чем работа, скорее - это образ жизни. Убедиться в этом можно, заглянув в «общественный блок» презентационного альбома. Здесь сотрудники волжского МФЦ становятся героями областных общественных акций, участвуют в спортивной и общественно-патриотической жизни губернии и района. Например, выезжая на крупные предприятия и оформив более трех тысяч паспортов болельщиков. Еще одна инициатива «неравнодушных» - сотрудничество с центром поиска пропавших людей: именно Волжский район превратил свои ТОСПы в поселениях в информационные и транзитные пункты для спасенных людей, а некоторые сотрудники принимают и непосредственное участие в волонтерском поиске «потеряшек». Особая страница, позволяющая ощущать свою сопричастность с жизнью страны, - участие в сборе гуманитарной помощи для участников СВО, для детей-беженцев из ДНР и ЛНР, встречи с бойцами в поселениях, сотрудничество с гуманитарными фондами. Сотрудники районного МФЦ научились «без отрыва от производства» плести маскировочные сети, стараясь найти в своем рабочем графике свободную минуту для этого и ощущая чувство сопричастности общему для страны делу. А территориальный офис в селе Рождествено стал постоянным круглогодичным пунктом сбора гуманитарной помощи.
Именно этот комплексный подход к работе и многофункциональности во всех видах деятельности МФЦ Волжского района и стал залогом заслуженной победы! Что не могло не отметить жюри конкурса, в очередной раз отдав Волжскому району пальму первенства.
«Я горжусь всем нашим коллективом, - оценила результат конкурса директор МФЦ Волжского района Ирина Александровна Мельник, - и не устаю повторять, что наши победы - это результат командной работы. В том числе и победы наших специалистов: они смогли хорошо подготовиться к конкурсу благодаря поддержке своих коллег в отделе под руководством начальника
Е.А. Неваленовой, которые, в том числе, взяли на себя дополнительную работу. Свои старания и таланты приложили и отдел по сопровождению предоставления документов (начальник А.В. Педько), и отдел информационно-компьютерных систем (начальник И.А. Бровиков), который поработал над дизайном нашей презентационной «книги». Это комплексная работа, которая выполняется в общей связке, поэтому в нее нужно было включиться практически всем! Но и радость была тоже общей: когда мы вечером сообщили о нашей победе, тут же в соцсети полетел целый вал поздравлений и отзывов!»
Неваленова Екатерина Александровна, начальник отдела приема граждан и выдачи документов:
- Как говорят: «Театр начинается с вешалки», так и МФЦ начинается для нас с самого порога. Очередная победа – это заслуга каждого сотрудника. Каждый внес свою самую значимую частичку. Ведь подготовка к конкурсу занимает не один день, это системная работа всего коллектива в течение года. Только благодаря слаженной работе, сплоченности всего коллектива, приверженности одним и тем же идеям, душевности каждого специалиста мы победили. Да, мы не идеальны и не совершенны, но главное то, что среди нас нет равнодушных, каждый стремится проявить участие к проблемам и вопросам наших заявителей. Мне очень нравится фраза «МФЦ с человеческим лицом»... И я скажу с уверенностью - это точно про нас!
Мария Александровна Юшина, ведущий аналитик, второе место в номинации «Лучший наставник МФЦ»:
- До МФЦ я восемь лет работала педагогом начальной школы, и наставничество, педагогика для меня близкий вид деятельности. Наставник дает путевку в профессию. Моим наставником в МФЦ была Елена Анатольевна Ткаченко, очень грамотный и опытный специалист, которая в 2021 году на областном конкурсе заняла третье место также в номинации «Лучший наставник МФЦ». И не будь у меня такого грамотного наставника, я, наверное, не смогла бы здесь работать. Сегодня я приняла от нее эстафету и сама являюсь наставником шести человек. Мы с ними всегда на связи, моя задача – объяснить все простыми, доступными словами. В МФЦ сложная работа, много нюансов, услуг, информации - нужно быть универсальным солдатом. Мой наставник Елена Анатольевна, находясь в декрете, поддерживала меня во время подготовки к конкурсу, помогала и вдохновляла. Конкурс – это стрессовая ситуация, испытание и преодоление себя. Вопросы мне задавали и по услугам, и по наставничеству. Это как экзамен, нужно было собраться, сконцентрироваться, ответить. Не знаю, что помогло, думаю, что удача и поддержка коллег!
Ольга Александровна Кубызина, ведущий аналитик, победитель в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ»:
- Судьба привела меня в МФЦ, где мне пришлось освоить много нового и постоянно приходится учиться. Работаю два года, и сейчас чувствую себя уже более-менее уверенно. На конкурс меня делегировали мои руководители: обучали, готовили морально, мне очень помогла начальник отдела приема граждан и выдачи документов Екатерина Александровна Неваленова. Это мой первый конкурс в жизни, и я очень переживала. Жюри отметило, что мы, все конкурсантки, включились в работу, глаза у нас горели. Но я этого не помню - волновалась! Специалисты задавали вопросы, были и неожиданные: вспоминала, отвечала, импровизировала. Помогла, наверное, все-таки удача! И, конечно же, знания, подготовка, помощь моего наставника, которая помогает мне до сих пор и заняла на конкурсе «Лучший наставник МФЦ» второе место – это Мария Александровна Юшина.
Светлана Михайловна Иванова, аналитик отдела приема граждан и выдачи документов:
- Я люблю помогать людям. Всегда стараюсь сделать для них максимум возможного, разобраться в каждой сложной ситуации, чтобы клиенты ушли радостные и довольные. И это дает чувство удовлетворенности. Я и раньше участвовала в конкурсе, но до финального этапа я дошла впервые. Подготовка была непростая, большим стрессом для меня было участие в видеопрезентации. На самом конкурсе, как ни странно, не было страха, наверное, помог опыт. Вопросы были не только про знания, но и чисто технические. Мне кажется, что пятое место – хороший результат, хотя, наверное, я могла бы ответить лучше. Я поняла, что конкурс – это не страшно, для меня он стал этапом развития в профессии. И это тоже дает чувство удовлетворенности.
Наталья БЕЛОВА.