Вернуться к обычному виду

«Инфотешка» – увлекательный проект!

27.11.2013
Образование
Состоялся IV территориальный компьютерный интеллектуальный марафон.
Интеллектуальный компьютерный конкурс для учащихся начальных классов «Инфотешка» проводится с целью выявления одарённых и наиболее талантливых учащихся и стимулирования их творческого роста. Он набирает всё большую популярность, потому что очень нравится детям.
В понедельник, 18 ноября, мы приехали в ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Рощинский (директор – Ольга Рубина), куда на территориальную олимпиаду «Инфотешка» для начальных классов съехались более трёхсот учащихся. Заместитель директора по УВР начальной школы Тамара Горбунова и руководитель методобъединения учителей начальных классов Наталья Касилова встречали прибывавших из образовательных учреждений участников марафона и распределяли их по группам.
В Рощинский прибыли дети из всех школ района за исключением трёх, чьи дети отправились на «Инфотешку» в Новокуйбышевск (там проходила олимпиада второго куста). Ученикам третьих и четвёртых классов была предоставлена возможность самореализации в соревновательной деятельности на учебном и внеучебном материале по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру. Точнее сказать, дети проверяли свои способности мыслить нестандартно, уметь отвечать на поставленные вопросы логично, старались показать, насколько они овладели компьютером.
Организационно-методическое сопровождение марафона было обеспечено руководителем ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» Ольгой Парфёновой. В Рощинской школе Ресурсный центр представляли методист Елена Самойленко, Ирина Дорогова, Ирина Платонова.
«Инфотешка» - это своего рода репетиция предстоящих более серьёзных испытаний для ребят в будущем – ГИА и ЕГЭ, предметных олимпиад для средней и старшей школы. Поэтому чем больше участников будет заявлено на «Инфотешку», тем лучше. И жизнь показывает, что их число растёт с каждым годом.
Олимпиадные задания по каждому предмету на «Инфотешке» ребёнок должен выполнить за 30 минут. Они довольно сложные. Об этом нам говорили все ребята, с кем довелось побеседовать. Четвероклассница Ирина Епифанова из ГБОУ СОШ №2 (п. Смышляевка) участвует в таком марафоне второй раз. В прошлом году занять призовое место ей не удалось. В этот раз Ира выполняла задания по математике и русскому языку. По её мнению, они хоть и трудные, но интересные. И чтобы ответить на вопросы правильно, следует тщательно подумать. Например, чтобы вставить пропущенные буквы в словах предложенной в задании скороговорки, надо её либо знать, либо догадаться. Ирине она показалась незнакомой, и девочка придумала свою. Посмотрим, что в итоге получится. С заданием по математике девочка справилась легче и быстрее.
А вот её подружка и одноклассница Люба Щеглова уже занимала призовое место в округе на олимпиаде по окружающему миру. Как говорит о своих ученицах Елена Гаврилова, девочки учатся отлично, у обеих равные успехи по русскому языку и математике. Способный ученик и Миша Гаврилов. Он также участвует в олимпиаде второй раз. На «Инфотешке», считает Елена Викторовна, требуются особые качества: умение сосредоточиться, уложиться в отведённое время. Медлительному ребёнку бывает довольно сложно сразу настроить себя и всё сделать вовремя.
Из школы №2 п. Смышляевка приехали на олимпиаду шесть человек. Из них двое – третьеклассники, в том числе Фёдор Лазарев, который также был задействован в двух предметных олимпиадных состязаниях: по математике и окружающему миру. Ирина Канушина – по математике и русскому языку. Сначала вместо Иры была заявлена другая ученица, но та заболела. Такое, кстати, случается довольно часто. И как раз те дети, на которых не возлагают больших надежд, подчас показывают лучший результат.    
Третьеклассница Тамара Трифонова из Чёрновского приехала впервые. Любит математику. Дима Кулик из 4 «а» - математику и информатику. Считает, что с заданиями справился. Для него это вторая олимпиада, так что он к ней был готов. Павел Иргизов отвечал на вопросы по окружающему миру, а в прошлом году – по двум предметам: ещё по информатике. И участие в олимпиаде ему очень нравится, задания – интересные.  
Впервые участвуют в «Инфотешке» рощинцы, учащиеся третьих классов Алсу Бахтиярова, Иван Якунин, Замир Шокиров, Валя Серова, Алёна Истомина. И заметно, что ребятам не терпится скорее приступить к работе.
Всего в Рощинской школе в марафоне были заняты 46 учащихся по всем пяти предметам. Среди них – четвероклассница Луиза Шутова, которая в прошлом году стала призёром в округе по русскому языку. В этом году участников среди рощинцев стало больше, потому что дети проявляют усиленный интерес к наукам, с использованием компьютерной техники. Это и понятно: сейчас в начальной школе Рощинского уже пять классов оборудованы компьютерами и интерактивными досками, учащимся предоставляется для работы 26 нетбуков. А информатика привлекает к себе внимание всё большего числа детей уже с первых классов. И, как правило, рощинские школьники занимают в «Инфотешке» по нескольку призовых мест в округе, в том числе первых. Среди них Артём Красильников (окружающий мир), Артём Терновский (информатика), другие ребята.
Учитель начальных классов Наталья Чугуй подтверждает, что детям очень нравятся эти интеллектуальные состязания, даже если не удаётся завоевать призового места. Но победить хочется всем. Подготовка детей к марафону основана в том числе на штудировании заданий прежних лет. И всё-таки важен сам настрой, атмосфера соревновательности, творчества.
- Бывает, что голова у ребёнка светлая, а справиться с заданием просто не успел, ведь они довольно сложные, - говорит Наталья Петровна. – И дети, конечно, огорчаются, что не уложились в лимит времени. Тут очень важно: читающий ребёнок или нет. Сейчас ведь дети, к сожалению, мало читают. Или чтение сведено к минимуму. А на олимпиаде выигрывает тот, кто больше эрудирован, более уверенные в себе дети. Хотя излишняя самоуверенность тоже подчас вредит. «Инфотешка» очень полезна для общего развития учащихся. Мы ведь и раньше участвовали в компьютерных международных олимпиадах «Кенгуру», «Медвежонок», которые стали своего рода трамплином для «Инфотешки». Так что пусть пробуют, выявляют свои слабые места, тренируются. Эти марафоны развивают самостоятельность, логическое мышление, выявляют неизвестные ранее способности детей.

Татьяна ШИРЯЕВА.
Фото Сергея БАРАНОВА.


Возврат к списку