Вернуться к обычному виду

Правила дорожного движения на железнодорожном переезде

10.10.2018
Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже гибели людей.
Так, в марте 2018 водитель легкового автомобиля на железнодорожном переезде, расположенном на автодороге «Волжский – Курумоч – Власть Труда», нарушил правила проезда железнодорожного переезда, выехал на запрещающий сигнал светофора, вследствие чего допустил столкновение с электропоездом. В результате происшествия водитель автомобиля и его пассажир погибли на месте происшествия. По счастливой случайности никто из пассажиров электровоза не пострадал.
В связи с особой опасностью подобных происшествий, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.
Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 коап РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 коап РФ административным штрафом.
В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 коап РФ сроком на 1 год. 
Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.
1. Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).
2. При подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного по переезду.
3. На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
o Шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
o Светофор, установленный на переезде запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
o Движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
o Непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
o К переезду приближается железнодорожный состав.
4. Если переезд оборудован стоп линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
5. На переездах запрещено:
o Выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
o Двигаться задним ходом;
o Перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
6. Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
o Немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
o Послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
o Оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
o При приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.
В течение сентября 2018 отделением дорожного надзора Госавтоинспекции Волжского района было обследовано 7 железнодорожных переездов расположенных на территории муниципального района: 4 принадлежащих ОАО «РЖД» и 3 ПКФ Самарский завод «Коммунар». При проведении проверок установлено, что 4 переезда находятся в удовлетворительном состоянии, на 3 переездах были выявлены недостатки в содержании, такие как отсутствие сигнальных столбиков, а также дефекты покрытия проезжей части. По итогам проверки должностные лица, ответственные за содержание железнодорожных переездов привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 коап РФ. В целях устранения выявленных недостатков государственными инспекторами дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району должностным лицам выданы предписания. 
27 сентября 2018 года личным составом ДПС ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району на 142 км автодороги «Курумоч - Власть Труда» было проведено профилактическое рейдовое мероприятие с целью профилактики дорожно-транспотного травматизма с участием железнодорожного транспорта, было выявлено 1 административное правонарушение, в отношении водителя легкового автомобиля вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 12.10 коап РФ.

Возврат к списку