Вернуться к обычному виду

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения
1.1 Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
1.2 Действие настоящего Положения распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях Администрации муниципального района Волжский Самарской области.
1.3 Комиссия является коллегиальным координационным органом, образованным для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих органа местного самоуправления.
1.4 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5 Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- урегулирование конфликта интересов в отношении муниципальных служащих;
- осуществление мер по предупреждению коррупции
1.6 Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих;
- по результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов принимает соответствующие решения.
1.7 Комиссия имеет право запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, необходимые для своей работы сведения, давать рекомендации и предложения работодателю (нанимателю).

2. Состав комиссии
2.1 Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии, независимых экспертов. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами без права передачи своих прав.
2.2 Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Комиссией решения.
2.3 Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.
2.4 Заместители председателя Комиссии координируют деятельность членов Комиссии, исполняют обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия в соответствии с его поручением.
2.5 Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания Комиссии.

3. Порядок работы комиссии
3.1 Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2 Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
- полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- материалы проверки достоверности и полноты сведений, представленных муниципальных служащим;
- информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3 Информация, указанная в пункте 3.2 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3.4 В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5 Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.6 Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступала информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, немедленно информируется работодатель (наниматель) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов и др.
3.7 По письменному запросу председателя Комиссии руководитель структурного подразделения Администрации района представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.
3.8 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети ее членов.
3.9 При возможном возникновении конфликта интересов кого-либо из членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, этот член Комиссии обязан до начала заседания заявить об этом и не принимать участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10 Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании Комиссии по уважительной причине.
3.11 На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии. На заседание Комиссии могут быть приглашены иные лица и заслушаны их устные или рассмотрены их письменные пояснения.
3.12 Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие известными им в ходе работы Комиссии.
3.13 По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению, отсутствует;
- муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению;
- достоверность и полнота представленных муниципальным служащим сведений, подтверждена;
- достоверность и полнота представленных муниципальным служащим сведений, не подтверждена;
- факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не установлен;
- установлен факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В случае нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению либо требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также установления факта наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия вносит на рассмотрение работодателя (нанимателя) предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, применение к муниципальному служащему необходимых мер, проведение мероприятий по разъяснению обязательности соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению.
3.14 Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.15 Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.16 В протоколе заседания Комиссии указываются:
-фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
-источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
-дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, краткое содержание информации;
-фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии,
-решение Комиссии и его обоснование;
-результаты голосования.
3.17 Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.18 Копии протокола заседания Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю (нанимателю), муниципальному служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
3.19 Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии протокола заседания Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.20 В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщить работодателю (нанимателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, работодатель (наниматель) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.21 В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.22 Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.23 Организационно-техническое, информационно-аналитическое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации муниципального района Волжский Самарской области.
3.24 Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения работодателя (нанимателя).